живопись



Удивительная природа Исландии ни могла не стать источником вдохновения для мастеров искусств, особенно для художников. Равнины, ледники, водопады, горы и вулканы острова, будто сами сошли с холста.  Невероятная по красоте Исландия накладывает неизгладимый отпечаток на образы национального искусства.

Один из первых современных исландских художников Сигурдур Гудмундссон в 1863 основал Национальный музей в Рейкьявике.

Образ «страны широких просторов» рождался в начале ХХ века в панорамных ландшафтах романтиков Тоураринна Торлаукссона и Аусгримюра Йоунссона (первый выдающийся и широко признанный исландский живописец, испытавший влияние импрессионизма).

Интерес к пейзажу вспыхнул в связи с ростом национального самосознания и борьбой страны за независимость. Лишь в 1944 году Исландия стала полностью свободной от Дании. Именно в это время изображение родной природы стало для исландцев воплощением национальной идеи. Как известно, и сейчас для исландцев природа значит очень много, они стараются ее всячески беречь и даже научно-технические изобретения стараются делать с учетом сохранения всех этих невероятно красивых пейзажей в натуральном виде.

Пионеры исландского искусства создали особенный визуальный мир для своего народа. В результате на десятки лет в стране утвердился приоритет пейзажного жанра.

Вернувшись на родной остров, обратился к пейзажу и классик национальной живописи Йоханнес Кьярваль. Пройдя в Европе школу авангарда, традиционная тема у Кьярваля обрела неповторимую выразительность.

По его стопам следовали в предвоенные годы художник-экспрессионист Йоун Стефаунссон и Юлиана Свейнсдоухтир, в чьем творчестве на смену идеализированным видам начала ХХ века пришли жесткие пустынные ландшафты - ледники, плато с застывшей лавой, суровые горы и пески.

В середине ХХ столетия в Исландии, как и вообще в Европе, стала преобладать абстрактная живопись. Но все же ей не удалось вытеснить пейзаж из национального искусства. Явственно влиял жанр пейзажа на станковое и концептуальное искусство Исландии 1960-70-х годов. Кроме того, он передался «виртуальному» искусству и инсталляциям последних лет.

Лирический ландшафт и сегодня остается доминантой творчества национальных авторов при всем обилии направлений и стилей. Через природные мотивы художники подчеркивают свою неразрывную связь с наследием, либо открыто противопоставляют себя традиции. В любом случае родная природа присутствует в их произведениях как всеобъемлющая сила.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Новости мира музыки
  • FAQ по системе
  • Музыка и Кино
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0